Вопрос о том, что такое "старинная музыка", весьма любопытен и, действительно, заслуживает отдельного слова. Но, боюсь, это были бы слишком высокие материи для авторов новой, с позволения сказать, концепции. "Фестиваль ранней музыки" - в этом звучат невежество и претензия на исключительность. Худшего сочетания трудно помыслить. "Ранняя музыка" - это плохой, неграмотный перевод, то, что называется "калькой". Представляю, какие насмешки может вызвать в критике слово "ранний": а что такое "поздняя музыка"? "ранняя" - это что, "недозрелая"? или преждевременная? И так далее. Но, с другой стороны, замена "старинной" на "раннюю" симптоматична вот в каком смысле: это качественно новое определение того, чем занят "аутентизм" на русской почве,(о)сознание нового начала и разрыв с традицией уже не академической, а самого музыкального реконструкторства старины, с самим движением "исторического исполнительства". "Мы - первые; до нас - никого!", - слышится в словах "ранняя музыка". Но это ложно, фальшиво. Этого просто не может быть. Однако если перед лицом публики
упорствовать в этом обмане и самообмане, то разоблачение, рано или поздно, будет разрушительным и саморазрушительным.
© ? назад |