5.10.03, ночь
Кинг-спаситель или засохший круасан.

Сегодняшний концерт в Мальтийской капелле, которая находится на территории Суворовского училища, можно считать знаковым. Это был первый концерт в капелле за многие десятилетия. Возможно, в будущем он станет ещё одной музыкальной сценой нашего города. Зал обладает интересной акустикой, которую, однако, было сложно понять с одного концерта, на котором звучала вокальная музыка 16-17го веков (Пёрселл, Доулэнд, Фрескобальди и т.д.) для контр-тенора (Майкл Чанс, Великобритания) в сопровождении арфы (Андрю Лоуренс-Кинг, Великобритания). Это было «полузакрытое» мероприятие, потому что билетов было немного и они были быстро раскуплены, а в зале находились в основном спонсоры и «свои» люди. При этом осталось впечатление, что пройти туда всё-таки было несложно: контроль на входе был нестрогий… Если бы не Андрю Лоуренс-Кинг со своей виртуозной игрой на арфе, фантастическими импровизациями, чувством времени, гармонии и стиля, то концерт получился бы скучным до невозможности. Уже в третий или четвёртый раз нам представляют контр-тенора Майкла Чанса, как практически единственного поющего по-настоящему человека во всём мире Earlymusic. За всё время существования фестиваля к нам привозили только Жерара Лена, которого мы не смогли по достоинству оценить в Малом Зале Филармонии, потому что программа того концерта была никак не для той сцены, и ещё одного вокалиста, имя которого я не помню и роль которого была на фестивале несущественна, потому что пел он с тем же Майклом Чансом. Чанс - великий артист с большой карьерой, и это бесспорно. Но сегодняшний концерт показал, что теперь голоса ему хватает всего лишь на несколько начальных номеров, а потом, при внимательном прослушивании, нетрудно установить, что поёт он на пределе своих возможностей, иногда лишь вырываясь в звуковую высь или покоряя публику хватанием нот из второй октавы.
  Континуо Лоуренса-Кинга - превосходно. Если сравнивать записи этого артиста с его живыми выступлениями, то сложно сказать, что лучше. Его записи можно ставить на бесконечное проигрывание, и они нескоро утомляют. Слушать его живьём можно бесконечно, его игра умиротворяет и расслабляет, иногда забавляет и возбуждает, но никогда не напрягает и не раздражает, что можно было сказать про пение Чанса, настолько он иногда «мешал» восприятию музыки, как это ни странно, потому что солист – он, а Кинг всего лишь изредка радовал публику сольными номерами, но и на том спасибо. Нужно отметить, что голос его в некоторых песнях был поистине ангельским, но негативные эмоции всегда накладывают тень на позитивные, к сожалению.
  Это очень приятно, присутствовать на концерте великого мастера, но печально потому, что он уже совсем не в той исполнительской форме, что раньше. Но ведь негласный девиз фестиваля – всё «самое-самое», здесь и сейчас, а не то «самое-самое», которое было таковым в прошлом. В публике было в основном три настроения: скрытое неприятие; восхищение старыми заслугами, не смотря на настоящее исполнение; изображение полного восхищения несмотря ни на что. Мне же строить хорошую мину при плохой игре сложно. Я не хочу есть засохший круасан, пусть он был самым вкусным круасаном за всю традицию приготовления круасанов; я хочу есть свежий круасан, пусть скромнее, но зато свежий.





© Mаксим Косинов



назад


Hosted by uCoz