22.9.2
 Хочу поделиться своими заметками по дизайну сайта Фестиваля и общему стилю.  В большинстве случаев, на эту страницу будут заходить люди, которые уже знают или догадываются о чём идёт речь, но я кратко изложу цель моего труда: здесь я, пользуясь свободой слова и выражения, пишу о том, что мне не нравится или нравится, что по моему мнению можно было бы сделать лучше в той среде, которую теперь называют "earlymusic"- это я в кавычки беру не случайно: такого слова нет- оно придумано, причём совсем недавно. Раньше в названии фестиваля присутствовало два слова: early music, что в буквальном переводе значит "ранняя музыка". Сразу возникает вопрос- музыку какого стиля считать ранней? То ли начало Барокко, то ли его конец, тут можно спорить долго, тем паче, если не быть в этой области человеком осведомлённым. А информировать нас должен сам Фестиваль (для упрощения текста я его "одушевляю"), но до сих пор на страницах альманаха Фестиваля, который выходит только раз в год, ещё не было текстов или музыковедческих статей по этой теме. Так что нам, слушателям, остаётся только по собственным ощущениям, полученным на концертах, додумываться, что же это такое, старинная музыка. Возможно, потому и объединили эти два слова, чтобы не возникало лишних вопросов, но проблему это не решило. Может быть, это для того сделано, чтобы можно было бы зарегиcтрировать "earlymusic", как торговую марку...
 А русское написание "earlymusic", которое нам навязывается дизайном (я не заговариваюсь), вообще убого и неприлично выглядит.
 Чтобы со словом этим закончить, вот что надо ещё сказать. На страницах сайта, а это пока единственный источник информации о будущем фестивале , это слово, особенно в русской версии, всегда берётся в кавычки, что создаёт впечатление условности его существования, как и предмета, которое оно обозначает.
 Я был несколько удивлён, когда на афишах Малого зала Филармонии прочитал название Фестиваль Ранней Музыки, ведь раньше он назывался Фестиваль Старинной Музыки, что было и естественнее, и на правду похоже. На грядущем фестивале только один, от силы два концерта могут относиться именно к ранней музыке, да и то, со своими "но". Так что остаётся впечатление сознательного, может быть, несознательного, введения публики в заблуждение.
Ещё более странным и неестественным выглядит сама "подача" Фестиваля массам. На этой неделе в Консерватории развесили афиши.
 Для тех, кто не в курсе, дизайн их теперь красно-чёрно-белый, с доминирующей буквой "ё", которая такой хоть и не является (это всего лишь транскрипция образуемого английскими буквами "а" и "е" -earlmusic- звука, для тех, кто не знает языка,- говорят, что это "они" попpосили...), но уж очень на неё похожа.
 А что было раньше? Про прошлый год говорить не буду, это уж слишком было, но на предыдущих фестивалях мы на афишах видели скрипку, вплетённую в характерный барочный орнамент. Простите, а какое отношение к Барокко имеют "линии" нового дизайна и такое цветовое сочетание!?
 Это хождение в массы посредством громкого дизайна свои "дивиденды", конечно, принесёт, но, к сожалению, не те, что требуются. У меня, например, первой ассоциацией был рэпперсий клич "Yo! Come on!" (может быть, не в точной формулировкой, но стиль тот) и "распальцовка", и это при том, что я довольно далёк от rap-культуры. Такой дизайн уже несёт в себе функцию рекламы, понятно, но, увидев такую афишу в городе, а их уже немало развесили, можно подумать, что она относится к какому-то фестивалю раннего рэпа, ведь откуда тогда на фоне могла взяться такая буква!? И человек пройдёт мимо, буть он даже фанат старинной музыки.
 Надеюсь, все эти дизайнерские изыски связаны с поисками нового стиля, и то, что есть сейчас, вскго лишь промежуточный этап.



28.9.2
Вчера Андрей Решетин (солист ансамбля "Musica Petropolitana" и арт-директор фестиваля) прочитал мне длинную "лекцию" о их новой концепции и "агрессивно-функциональном" дизайне, я позже обязательно обо всём этом напишу. Многое у него к коммерции сводилось, а я, будучи в этой ситуации потребителем, имею все права предъявлять свои претензии к качеству предлагаемого "продукта", как бы кощунственно это ни звучало, но "по концепции" так и есть. Ещё он сказал, что их новый дизайн работает на рекламу и раскрутку фестиваля. В последнем можно усомниться: на открытии фестиваля концертом Фрайбургского барочного оркестра Большой зал Филармонии был заполнен на 70%.

© Mаксим Косинов



назад


Hosted by uCoz