6.10.2, ночь.
 Лондонское Фортепианное Трио: Линда Николсон (Linda Nicholson), хаммерклавир, Антуан Ладрет (Antoine Ladrette), виодонцель, Хиро Курисаки (Hiro Kurisaki), скрипка. Греческий зал Большого павловского дворца.
 Это был один из самых лучших концертов фестиваля. В той эксклюзивной и камерной атмосфере слушать трио было очень приятно. Но как раз эксклюзивность-то и раздражала меня больше всего в том концерте. Организаторы фестиваля в своём нескрываемом эгоизме немного не туда заходят. Лично я расстроил несколько человек, музыкантов, потому что честно сказал, что попасть туда "с улицы" будет невозможно. Я знаю много людей, которым не только интересно, но просто необходимо было услышать и увидеть это трио в живую, чтобы самим что-то понять и пытаться это осуществить самостоятельно. Получилось, что они, да и я (рад и не рад) потусовались, кто-то до сих пор тусуется в Павловске, а ведь половине этой тусовке совсем не важно было слышать именно это трио, можно было какой-нибудь другой концерт фестиваля провести там, а трио пустить в Малый зал Филармонии,- в таком случае эффект и польза для "earlymusic in russia" был бы куда больше. Уверен, что новых спонсоров после этого фестиваля и так будет несложно найти. А концерт в Павловске для них предназначался. Ну и для того, чтобы потешить своё самолюбие, "типа, мы самые, самые эксклюзивные, private, типа". Можно представить, как много бы людей, я в том числе, обиделись бы на организаторов, если бы концерт Густава Леонхарда тоже был закрытым (так раньше задумывалось).
 Теперь о самом выступлении.
 В целом трио представляет собой высоко техничный и музыкальный ансамбль. Это я знал ещё до концерта. Интересно было посмотреть как это проявляется в игре. Хиро Курисаки сразу привлёк к себе внимание естественным наслаждением игрою и радостью, что он делает что-то интересное и публике это нравится. Все его улыбки, сопровождавшие появление новых аффектов были настолько непринуждёнными, это не был сценический образ. Видно, что музыкант живёт этой музыкой (играли они Гайдна и Моцарта). Энергии у него столько, что заряжал ею всё трио и публику. Во втором отделении мне посчастливилось переворачивать страницы Линде Николсон, так что я видел трио изнутри, потому что это две разных вещи: восприятие ансамбля публикой и взгляд изнутри. Я понял, что Хиро Курисаки играет главную роль в ансамбле: он "заводит" пианистку и виолончелиста, управляет временем и движением. У него это очень хорошо и естественно получалось. Вообще, можно было выделить трёх музыкантов по характерам их игры: пианистка по-английски отстранена от музыки, у неё больше аккомпанемента, виолончелист игрет главную роль в заполнении фактуры басом, без чего, конечно, звуковая картина была бы неполной, скрипач заряжает всех энергией, и непонятно, кто кем управляет: он аффектами или аффекты им.
 Нужно сказать несколько слов об аффектах. В музыке Гайдна и Моцарта аффекты - это основа музыки, детали, из которых рождается одно целое. В одном музыкальном предложении может быть несколько разных аффектов, тон и настроение может меняться в каждом такте. Только при понимании значения каждого аффекта и его показе музыка становится понятной и исполнителю, и слушателю. Понять аффекты значит то же, что и понять язык. Хиро Курисаки понимет язык той музыки очень хорошо и делает его понятной слушателю.
 Звук. В целом инструменты сочетаются очень хорошо. Нет дисбаланса. Про скрипача можно сказать, лишь то, что звук его немного плоский, что хоть и не вредит общей звуковой массе, но всё-таки хочется слышать "чистый" звук, без примесей. Однако, кристально чистый звук- это уже стереотипы навязанные современной исполнительской школой и нынешними идеалами. На жильных струнах кристально чистого звука практически невозможно добиться, для этого придумали металлические струны. Но в звуке Хиро Курисаки немного присутствовал песок", кое-где и "сип", потому я и придираюсь.
 В целом, концерт прошёл очень хорошо и все остались довольны.  Жалко, что немногие смогли на нём присутствовать.

© Mаксим Косинов



назад


Hosted by uCoz