Высший пилотаж! Концерт Гвидо Балестрачи (Guido Ballestracci) с его ансамблем (консортом) L`Amoroso вызвал неподдельный восторг у публики. Не смею разбирать этот концерт так, как выступление Фрайбургского барочного оркестра, потому что это настолько разные вещи, что, кажется, музыка, которую они играют, относится к перпендикулярно различным стилям. Вообще, так оно и есть. Репертуар Балестрачи относится 16-му - 17-му веку. Это настолько специфическая музыка, что нельзя заранее предугадать успех концерт- тут всё зависит от самого исполнителя. Ансамбль виол под управлением Балестрачи превосходно справился с программой. Так могут играть только южане (L`Amoroso- итальянский ансамбль). Можно сказать, драйв у них в крови. Я сам имел возможность в этом убедиться: в Феврале 2001го я участвовал в проекте амстердамской консерватории "Water Music"- играли "Музыку на воде" Генделя под управлением Альфредо Бернардини (Alfredo Bernardini), в нём столько сконцентрировано энергии, что он ей "зарядил" большой барочный оркестр, кстати, наполовину состоявший из итальянцев. В успехе вчерашнего концерта огромную роль сыграл ударник Альберто Маччини (Alberto Macchini). Кочумственно называть его так: ударов там не было, была фантастическая игра. Его чувству ритма позавидует любой джазист или диджей со своими сумасшедшими drum-машинами. Те чудесные ритмы, которые он выстукивал из барочного барабана, фантастические звуки, имитирующие птиц, издаваемые при помощи инструмента, название которого мне, к сожалению, неизвестно, чуть не довели публику до экстаза. И хорошо, что не довели, ведь скоро приедет сам Pedro Estevan, а он своё дело знает, и вместе с Жорди Савалем и Эндрю Лоуренс-Кингом они такой драйв зададут, покруче любого джазового сейшна! Так что мы все остаёмся в предвкушении. Я обратил внимание, как Гвидо кланялся. Вот как это было: после каждого произведения он вставал, смотрел в зал, лицо его при этом выражало чувство собственного превосходства и власти (для исполнителя такое чувство всегда нужно!) над публикой, потом следовало несколко кивков, к (далее, к сожалению, текст утерян...) |